Когда нету опыта и не кому дать такое задание оценку рынка приходится
проводить самому и на коленке. Я понимаю что могу потратить месяц на
изучение того как пишутся Бизнес планы, составить полную картину
финансового развития в Project, однако лучше уж я найду со временем
человека и буду общаться с ним. А пока я еще лучше узнаю свой проект.
Но как же все таки оценить рынок ? На что он способен ?
В изначальном плане проекта я не ставил задачи монетизировать проект
до такой-то степени. Я определил долю аудитории, которую необходимо
поймать, а так же как это определить. Процесс монетизации должен
начаться с эННОГО этапа развития продукта, и постепенно, минимизируя
все возможные риски.В плане не предусмотрено то что если рыной
поймать не удаться. Как это определить ? И что делать тогда ?
Делается это все просто.
Определяем дату когда проект должен приносить столько-то посетителей
такой-то категории. Пусть это год. Никто точно не скажет сколько уйдет
времени. Но я определю - год. Какова кривая роста посетителей ?
Геометрическая прогрессия ? Прямая ? Сколько новых посетителей в месяц
должно прийти и сколько должно уйти и остаться?
Эти данные нам неизвестны, но мы должны их придумать. Например прийдет
100, уйдет 10. Итого 90. Для моего проекта я считаю это хорошо, но я
понимаю что я ошибаюсь, но в какую сторону ? Для этого первый этап
работ по разработке и манеджменту и маркетингу покажет.
В аналитике мы увидим ежедневную статистику, там будет достаточно
красиво написано сколько ежедневно приходит и уходит, сколько новых,
сколько старых. От этой кривой можно уже и делать прогнозы.
Как влияют бездействия, как влияют отсутствия модераций, как влияет
наработка и постоянные новости ?
Эти момент нужно отслеживать и смотреть какие события как влияют на
кривую роста посетителей. Какие акции к чему приводят.
Как вести такую статистику ?
Как это фиксировать ?
Лучше всего брать график аналитики по нужному параметру и выносить его
в редактор, в редакторе выделять кусок и подписывать его
Затем пописанный кусок вставлять в какой-нибудь блог или excel и
подписывать текстом для того чтобы поиском можно было найти.
Все.. Дальнейшее планирование развития или каких-то событий уже
покажет какие акции к чему могут привести.
Конечно одна и та же акция будет приносить меньше народу с каждым
следующим разом. И это так же нужно учитывать.