Очередной копипаст на захватывающую тему, на этот раз про Почту России. Я решил скопипастить не потому что как обычно все обкакали, а потому что совсем даже наоборот. Почта России развивается и хочется чтобы это поскорее дошло до нас. А пока у нас стоят бабульки, продают одежду и порошок для стирки, прямо в гос почте России.
Копипаст с nnm.ru
Думаю у тех, кто хоть раз отправлял посылку или заказное письмо на почтамте, есть много вопросов к культуре и качеству обслуживания Российской Почты. Это и неприветливые бабушки, и очереди, и интерьеры, не менявшиеся с советских времен, посылки и письма, которые идут в соседний регион неделями и месяцами, ну и т.п.
Однако, как оказалось, в Почте России идут большие изменения. И на сегодняшний день очень многое уже сделано. Однако, мало кто об этом знает...
Например, к удивлению для себя, узнал, что два месяца тому назад Почтой в Подмосковье был запущен суперсовременный автоматизированный сортировочный центр (АСЦ), на сегодняшний день, один их самых современных и крупных на территории восточной Европы.
Итак, мы отправились в Подольский район, чтобы увидеть этот чудо-центр своими глазами.
Строить этот центр почтовой логистики приехали итальянцы, поэтому мы видим их флаг на флагштоке при входе. Итальянцы добились в этой отрасли больших успехов. Вообще, на Почте России активно анализируют опыт различных стран, поскольку вся почтовая отрасль в мире сейчас переживает кризис. В связи с этим особенно в Европе активно разрабатываются несколько моделей реорганизации. Наша почта, с помощью аналитиков, этот опыт активно изучает и внедрят новые технологии.
В центре (который, к слову сказать, сортирует почту в круглосуточном режиме) сейчас работают в 4 смены более 2 тыс. человек. Почтовый конвейер останавливается только вечером на два часа для техобслуживания. Полная мощность АСЦ рассчитана на обработку 3 миллионов почтовых отправлений в сутки.
Зарплаты здесь невысокие, если сравнивать с Москвой. Только что устроившийся работник, после прохождения 5-дневной практики получает должность специалиста 3-го разряда и оклад в размере 18000 рублей, плюс 10% премии ежемесячно и 75% в квартал. Почти весь персонал предприятия — это жители Подольского района и ближайших окрестностей. Операторы всех агрегатов и конвейеров в АСЦ — это на 100% граждане России, большая часть из которых с высшим образованием. Мигранты работают только в качестве обслуживающего персонала и разнорабочих.
Раньше отправления по пути к адресату сортировались несколько раз. Каждая сортировка требует времени, поэтому для ускорения процесса доставки был принят более прогрессивный логистический принцип. Теперь почта центральных регионов страны сортируется на АСЦ, причем простые письма – до почтового отделения.
Всего для организации почтовой логистики на территории России в полном объеме требуется 36 АСЦ, на сегодняшний момент их построено два, — в Подольске и в Питере, еще 3 планируется построить в ближайшее время
Если 80-90% всех отправляемых писем на данный день составляет корпоративная рассылка, то письма физических лиц составляют 10-15%. С посылками ситуация обратная. Количество писем и посылок, отправляемых гражданами, значительно увеличивается в канун праздников.
Практически все посылки и письма в АСЦ обрабатываются автоматически (но есть и небольшой процент особо ценной почты обрабатываемой вручную). Поэтому наиважнейшее значение имеет правильное указание индекса. И если в корпоративной рассылке все адреса писем распечатываются с компьютера, то грамотность физических лиц, отсылающих письма оставляет желать лучшего. Чего только люди не пишут!
Для обработки писем и посылок с неразборчивым или с несовпадающими индексом и адресов в АСЦ работает специальный отдел видеокодирования. Тут работают в основном молодые и внимательные люди, которые с помощью специальной компьютерной программы распознают и корректируют адрес. Один оператор видеокоррекции может обрабатывать до 40 тысяч адресов в день. Я спросил у начальника отдела: "Не сходят ли люди с ума от такой работы?, — и мне от ответили, — что нет". У операторов каждый час технологические перерывы и работают они не каждый день.
Друзья, по просьбе работников АСЦ и всей "Почты России" обращаюсь к вам с просьбой внимательно проверять ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС и писать его правильно (индекс можно сейчас спокойно сверить с адресом через интернет, занимает это минуту).
"Почта России" это огромная организация, в которой работают 370 тыс.сотрудников, что сопоставимо с РЖД или Сбербанком. На сегодняшний день "Почта России" является федеральным государственным унитарным предприятием (ФГУПом), но уже в недалеком будущем почта может акционировать. Сейчас переговоры на эту тему с государством уже ведутся.
Увидел в АСЦ и свое родное — геодезическое. Это нивелир.
У Почты сейчас 42 тыс. почтовых отделений по всей стране (однако, значительную часть помещений ей не принадлежит, приходится арендовать). А еще у Почты сотни почтовых вагонов и грузовых машин. Для сельских почтальонов закуплены специальные фирменные велосипеды (почти как у Печкина). Единственное, что отсутствует у Почты России, в отличие от других стран, — это свои самолеты. А в нашей стране очень много мест, куда поезда просто не ходят.
Плюс ко всему, при авиаперевозке почты приходится преодолевать технические сложности. Дело втом, что в советских пассажирских самолетах были большие багажные отделения, к тому же было много грузовых бортов. Сейчас основу парка Российских авиакомпаний составляют Аэробусы, для почты в них предусмотрены специальные контейнеры, и объем перевозимой почты сокращается в разы.
Мастер почты — это сотрудник проработавший на почте более 15 лет. Таких на АСЦ несколько человек.
Практика западных стран предусматривает, что в первую очередь надо загрузить свои национальные авиакомпании. Т.е. если письмо из США идет в Казахстан, то дадут преимущество именно рейсу Нью-Йорк — Астана (если такой конечно есть).
Если нет, то почта будет лететь транзитом через Москву. С нашими внутренними авиалиниями все аналогично.
Далее мы отправились в место обработки международной почты. Этот центр делится на две части: собственно почта и таможня (которая дает или не дает добро на то, что можно присылать, а что нет).
В Москве не такие просторные помещения, как в Подольске.
Вот что оказалось нельзя ввозить: наркотики, огнестрельное оружие (их, кстати, изымают, а не отсылают обратно, как другие запрещенные вещи), холодное оружие, любые жидкости, спиртное, табак, сухофрукты (оказывается в них провозили наркотики — поэтому запретили), деньги, животных, семена, порошки, ну и т.д. Нельзя вывозить: (помимо всего указанного выше, культурные ценности,картины украшения, антиквариат и т.п.).
Как раз в нашем присутствии при просветке посылки с помощью рентгенаппарата была обнаружена сабля 19 века, ее не пропустили, как холодное оружие, и она будет отправлена обратно.
Помимо рентгена главным оружием по выявлению наркотиков и взрывчатки являются специально обученные собаки.
Несколько лет назад, как вы, наверное, слышали, в международной почте начался настоящий бум, связанный с тем, чтобы в разы увеличились почтовые заказы российских граждан через интернет. Ну, понятно: если там дешевле, зачем переплачивать тут. В связи с этим в экстренном порядке потребовалось увеличивать площади для обработки международной почты. Руководство почты подписало несколько крупных инвест-проектов, благодаря которым, в центры смогли вдохнуть новую жизнь.
К слову сказать, общий объем инвестиционных вложений "Почты России" в 2009годусоставил около 5 млрд рублей, в 2010 году эта сумма составила уже 8 млрд.Все эти средства идут на реконструкцию почтовых отделений, обновление транспортного парка, а главное, на создание сети автоматизированных сортировочных центров по всей России.
Уже в конце дня мы пообщались с Владимиром Абдухалиловым, который является заместителем директора ГЦМПП. Он отвечал на все наши каверзные вопросы.
Показывал на карте, как, например, трудно доставить почту в Норильск, потому что это очень метеозависимый город, а также и в Якутию, Саха, Салехард и на Курилы, что по почте можно даже пересылать пчел!
Будущее почты — это электронный обмен данными (это серьезно уменьшит время на растаможку почты). Помимо этого, нужно обязать авиакомпании брать на борт прежде всего пассажиров, медикаменты и почту, а сейчас законом это не регламентировано. Еще Владимир Абдухалилов поведал нам о том, как абсолютно все руководство Почты должно ежегодно проходить стажировку в почтовых отделениях связи в качестве рядовых почтальонов и операторов, и о том, как развивается ЕМS-почта, ну и о многом другом не менее интересном.